Качественный антифриз необходим в любую погоду
К такому выводу можно прийти и без лабораторных исследований, основываясь только на собственном опыте. Однако этому есть и научное объяснение. Попробуем разобраться в достоинствах и недостатках различных составов, которые используют в системе охлаждения автомобиля.
Для начала немного о терминах. Принято считать, что охлаждающая жидкость для авто отечественного производства – это тосол, импортная продукция – антифриз. На самом деле «Тосол» – это марка ОЖ, которая со временем стала именем нарицательным, потому что была практически единственной жидкостью в советское время. Сегодня называя свою продукцию тосолом, производители преследуют, пожалуй, единственную цель – объяснить низкую стоимость продукта, ссылаясь на историческое прошлое. Другими словами, это рекламный ход, позволяющий поддержать популярность товара среди покупателей. Об антифризе можно сказать следующее: дословный перевод этого слова «против замерзания», т.е. состав должен обеспечить бесперебойную работу системы охлаждения при низких температурах.
Теперь мы выяснили, что рабочие задачи перед любой охлаждающей жидкостью, антифризом и тосолом стоят одинаковые. Несмотря на это, смешивать разные составы не рекомендуется. Объясняется это просто. Низкозамерзающие растворы обладают повышенной агрессивностью к резиновым и металлическим деталям, а также практически не имеют смазывающих свойств, поэтому состав ОЖ дополняют различными присадками (антикоррозийными, противопенными и другими). Именно комплекс присадок вступает в противоречие друг с другом при смешении разных растворов.
Антифризы ГеленаХимавто бывают разных цветов. Есть к примеру Антифриз Норд желтый, есть зеленый, синий и красный. Распространено заблуждение, что допускается смешивание жидкостей одного цвета. На самом деле цвет составу придают красители. Они необходимы в качестве индикатора старения ОЖ, но никак не свидетельствуют о наличии одних и тех же компонентов, которые смогут нормально взаимодействовать друг с другом.
Летом в систему охлаждения некоторые автолюбители предпочитают заливать воду. По стоимости она обходится гораздо дешевле тосола или антифриза, но вот пользы от такой процедуры не будет. От воды на стенках системы образуется накипь, при переходе с воды на антифриз присадки начинают активно очищать механизм, что приводит к скорейшему старению ОЖ и ее вынужденной замене.
Специализированные издания, такие как «За рулем» и «Авторевю», не раз проводили тестирования антифризов отечественного и импортного производства. Основываясь на их результатах, мы сделали выводы, которыми и хотим поделиться. Во всех тестах задействован антифриз Nord российской компании «Гелена Химавто», что, на наш взгляд, свидетельствует о востребованности и популярности продукта среди покупателей. В проводимых исследованиях антифриз показывает хорошие результаты по всем параметрам, даже в сравнении с зарубежными образцами. Скорее всего, на высокое качество продукции оказывает влияние использование импортных присадок при производстве раствора. И несомненным преимуществом антифриза Nord является приемлемая стоимость, доступная каждому автовладельцу.
Чтобы быть до конца справедливыми, приведем первую тройку победителей тестирования журнала «За рулем». Два первых места специалисты издания отдали антифризам Mobil за высокое качество и «безразличие к металлам», т.е. высокие антикоррозийные свойства. Однако экспертов немало смутила цена продукта – самая высокая из всех тестируемых товаров. Третье место занял антифриз Hi-Gear, приемлемый по цене, но с верхним пределом pH-баланса.
От себя дополним, что покупка антифриза, как и любой другой продукции, у проверенного продавца, защитит Вас от приобретения подделки, которая может нанести вред рабочей системе автомобиля. Проверяйте целостность упаковки, наличие данных о производителе, составе продукции и сроке годности, не используйте сомнительные товары, и тогда железный конь будет служить Вам долго и уверенно.