Зимний антигель для дизеля
Почему многие автолюбители с опаской смотрят на автомобили, работающие на дизельным топливе, а некоторые даже отказываются от приобретения такой машины, хотя экономия на дизеле в процессе эксплуатации может выйти существенная? Все дело в наших непредсказуемых погодных условиях, ну и, конечно же, в недоверии к поставщикам дизтоплива. А теперь обо всем по порядку.
Большинство автовладельцев знают, что с наступлением холодов надо переходить на сезонное дизтопливо, именуемое «зимним». В отличие от летнего температура его застывания значительно ниже и за исключением экстремально низких температур зимнее топливо гарантирует запуск двигателя до -25°С. Конкретные требования устанавливаются нормативными документами в зависимости от региона, климатических условий и времени года. Однако все благополучно только на бумаге. На деле, автовладельцам не раз приходилось сталкиваться с проблемой запуска двигателя после зимних ночей.
Происходит это из-за того, что под видом зимнего нам продают летнее дизтопливо. Зачем обманывать? Все дело в экономии! Летнее дизтопливо характеризуется большей концентрацией длинноцепочных молекул парафина, кристаллизация которых начинается уже при низкоположительных температурах. Значительно уменьшается их количество в процессе перегонки нефти. Для этого устанавливается температурный интервал для отгонки дизтоплива не 180-360 градусов, а 180-320. В этом случае длинноцепочные парафины не попадают в топливо. Однако и объем конечного продукта сокращается почти в полтора раза, что существенно влияет на его стоимость.
Если производитель не придерживается установленных требований, то зимнее дизтопливо не будет соответствовать нормам и замерзнет не хуже летнего. Стоит заметить, что даже при несоблюдении «рецептуры» некоторые автозаправочные комплексы позволяют себе устанавливать на такое топливо более высокую цену и продавать его как зимнее.
Поэтому если Вы не доверяете поставщику дизеля или не уверены, что не грянут внезапные морозы, лучше подстраховаться. Во время заправки в бак необходимо добавлять депрессорно-диспергирующую присадку или антигель. Его использование значительно снижает предельную температуру фильтруемости (ПТФ) и препятствует образованию сгустков парафинов даже при сильных морозах. Важный момент - антигель нужно добавлять в топливо плюсовой температуры, если дизель уже замерз, то средство не поможет его «растопить».
Чем опасны сгустки парафинов? Помутнение топлива при остывании вызвано переходом парафинов в твердое состояние. Они выпадают в осадок и со временем соединяются в большие сгустки. Когда их размеры превышают диаметр микропор фильтра тонкой очистки топлива, фильтр закупоривается и перестает пропускать топливо к двигателю. Поэтому все попытки завести мотор ни к чему не приводят.
Сегодня на российском рынке представлен широкий ассортимент зимнего антигеля для дизеля. В продаже присутствуют и отечественные марки, и импортные. Одним из популярных продуктов стал суперантигель HI-GEAR, обеспечивающий предельную морозоустойчивость до -47°С. Средство добавляется в топливо в пропорции 1:500, что гарантирует экономичный расход. Наличие специальной смазки дополнительно защищает форсунки и топливный насос, уменьшает шум работы двигателя, нейтрализует водный конденсат.
В среднем качественные антигели способны понизить ПТФ на 10-20°С, оставляя существенный запас для запуска при низких температурах. Более подробно с тестированием различных торговых марок Вы можете познакомиться в различных экспертных статьях. А наш главный совет - выбирайте надежного и проверенного поставщика дизтоплива! Тогда Вы можете быть уверены, что дизель не замерзнет уже при -10°С, а добавление антигеля обеспечит Вам надежную работу двигателя даже при -40°С!