Нижняя Красносельская, д. 35 стр. 9, БЦ "Манхеттен" Москва 105066
+74959892209 info@avto-status.ru
Корзина
  • Ваша корзина пуста!

Смазочные материалы, знакомые с детства – литол, солидол, шрус

Смазочные материалы, знакомые с детства – литол, солидол, шрус

0 148

Все многообразие смазочных материалов условно принято делить на несколько групп: твердые, жидкие, пластичные и газообразные смазки. Для поддержания эффективной работы автомобиля наиболее часто применяют жидкие масла и пластичные составы. О последних из них мы и решили сегодня вспомнить.

По некоторым подсчетам пластичные смазки пригодны для обработки более 100 различных узлов трения! Таким количеством не может похвастаться даже автомобильное масло. Ведь масло - это жидкость, которая имеет свойство вытекать из негерметичных полостей. В отличие от автомасла пластичные смазки имеют своеобразный структурный «каркас», который поддерживает состав в твердом состоянии до достижения определенного температурного предела. При повышении касательного напряжения смазка переходит в жидкое состояние, обеспечивая равномерное обтекания подшипников и шарниров. Однако при снижении температуры пластичная смазка вновь становится твердой. Такой восстановительный процесс позволяет длительное время использовать пластичные смазки без замены. Более того в некоторых узлах смазка не меняется на протяжении всего эксплуатационного периода механизма.

Почему мы назвали пластичные смазки знакомыми с детства? Потому что это одно из старейших смазочных средств. Простота в применение и ценовая доступность сделали продукцию массовой в использовании. Пластичные смазки, такие как литол, солидол, шрус, активно применяются не только в автомобильной отрасли, но и в быту - для обработки дверных петель, замков и т.д. Главное достоинство пластичных смазок - высокая степень водостойкости. Они превосходно выдерживают воздействие атмосферных явлений, поэтому могут применяться для нанесения на открытые участки металлических поверхностей.

И еще раз о детстве. Возьмем для примера велосипед. Узлы трения этого средства передвижения требуют постоянной обработки смазочными составами. Здесь самое время вспомнить про солидол, который работает в более узком температурном диапазоне, в отличие от литола и шруса. Рабочая температура средства - до 70°С. Однако состав превосходно обеспечивает антикоррозийные и противозадирные свойства. Кроме того, солидол можно применять и в качестве консервационного средства, в том числе и для открытых участков.

Более профессиональным, а соответственно и более дорогим средством, является литол. Его активно используют для обработки большинства автомобильных узлов трения, которые подвергаются воздействию высоких температур. Превосходные эксплуатационные качества литол сохраняет при температуре до 130°C.

В этом же ряду смазок, идеально подходящих для использования в автомобильной сфере стоит шрус. По температурным показателям смазка несколько уступает литолу, однако имеет идеальные противокоррозийные качества, обладает превосходной водостойкостью, не оказывает разрушительного воздействия на резиновые детали и не требует замены на протяжении 100 тыс. км пробега.

Различие всех пластичных смазок заключается в основе, с помощью которой они произведены. Так, например, солидол является кальциевой смазкой, литол относится к литиевым, а шрус - бариевым. Именно эти компоненты отвечают за эксплуатационные свойства продукта. В остальном пластичные смазки похожи друг на друга: отличная водостойкость, защита от коррозии и задира.

Несмотря на длительный срок существования и простоту состава пластичные смазки не изжили себя, напротив, активно развиваются и совершенствуются. А в некоторые сферах применения даже дадут фору современным разработкам.

29 Января, 2011
Комментарии (0)
Ваш комментарий будет первым

Выберите марку и модель авто