Замена антифриза
Свойства антифриза известны любому автомобилисту. Его необходимость в системе охлаждения также понятна. Двигатели внутреннего сгорания в процессе работы нуждаются в качественном теплоотводе и охлаждении. Нормальный тепловой режим способствует стабильной работе механизма, эффективной эксплуатации узлов и деталей. Сегодня самыми распространенными системами охлаждениями являются системы с принудительной циркуляцией жидкости. По мере движения по системе охлаждения жидкость нагревается до 100°C, а в сложных условиях эксплуатации - еще выше. В неработающем двигателе охлаждающая жидкость принимает температуру окружающей среды. Соответственно, охлаждающая жидкость должна иметь высокую температуру кипения, низкую температуру замерзания, превосходную теплопроводность, подвижность, а также защищать систему от коррозии, налета и отложений, не разрушать металл, уплотнители и не образовывать пену.
Вода - самая элементарная охлаждающая жидкость с ценой, минимальной по сравнению с профессиональными продуктами, включающими этиленгликоль или пропиленгликоль с комплексом присадок. Такими добавками снабжен тосол антифриз. Поэтому мы рекомендуем использовать качественную продукцию, учитывающую все требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям.
Как и любая рабочая жидкость в двигателе автомобиля, антифриз нуждается в периодической замене. Замена охлаждающей жидкости обусловлена тем, что со временем уменьшается объем присадок и усиливается коррозионное воздействие агрессивных компонентов на металл охлаждающей системы. Частота полной смены тосола прописана производителями двигателей. Чаще всего она составляет 60-70 тыс. км или 5 лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации.
Досрочная замена антифриза рекомендуется в случае попадания выхлопных газов в систему из-за неисправности прокладки головки блока или воздуха в местах протечки. Желеобразный налет на внутренней стороне расширительного бачка свидетельствует о том, что преждевременно состарился тосол. Антифриз, приобретающий кашицеобразный вид с образованием осадка даже при незначительном морозе (до -15°C), также подлежит замене. Охлаждающая жидкость, выработавшая свой ресурс, приобретает рыжеватый цвет - отсутствие ингибирующих присадок вызывает повышенную агрессивность по отношению к металлам охлаждающей системы.
Не стоит экономить на смене охлаждающей жидкости после проведения любых видов работ с элементами системы охлаждения. Длительный контакт с воздухом разрушает антикоррозионную пленку и снижает эксплуатационные качества антифриза.
Замену охлаждающей жидкости необходимо осуществлять только на холодном неработающем двигателей. После того, как антифриз залит в систему, следует плотно закрыть крышку расширительного бачка. Дело в том, что при включенном двигателе система охлаждения находится под постоянным давлением и через неплотно закрытую крышку жидкость может вытечь.
Мы уже не раз писали о том, какую охлаждающую жидкость купить для своего автомобиля. В большинстве своем продукция разных производителей мало отличается друг от друга по составу. Цена охлаждающей жидкости зависит от популярности бренда, страны изготовления, логистики и запросов выпускающих заводов. Однако не стоит пренебрегать качеством. Только официальные представители и сертифицированные дилеры могут поставлять продукцию высокого класса, соответствующую требованиям современных автомобилей. Перед покупкой проверяйте подлинность упаковки, герметичность крышки, а также наличие сертификатов и подтверждающих документов у продавцов. В этом случае Вы сможете выбрать лучшее для своего автомобиля.